
Мы взрослые должны подготовить каждого ребенка к встрече с опасными жизненными ситуациями, научить их избегать. Чаще разговаривайте со своими детьми о том, как вести себя в чрезвычайных ситуациях. Объясните последствия игр с взрывоопасными и пожароопасными предметами (спичками, зажигалками, хлопушками и пр.), разжигания костров, самостоятельного использования электроприборов. Учтите, что безоговорочными запретами и угрозами можно добиться обратного эффекта – ребенок начнет играть с пожароопасными предметами, прячась от взрослых в потайных местах. А это путь к прямой путь к пожарам и самому страшному – детскому травматизму и гибели. Соблюдение правил пожарной безопасности должно войти в норму для ребенка и стать таким же привычным и естественным делом, как санитарно-гигиенические правила.
Не забывайте, что дети копируют поведение взрослых. А значит, мы сами должны быть примером осторожного обращения с огнем. Важно показать всю серьезность ситуаций, последствий «пожарных» игр, желательно на конкретных примерах с показом фотографий, фильмов, мультфильмов. Обсуждение жизненных ситуаций, которые произошли с кем-то из знакомых, которые ребенок имел возможность наблюдать – будет самым эффективным методом обучения.
Расскажите о тех действиях ребенка, которые он должен предпринять в случае пожара. Большинство детей теряются во время пожара и не знают что делать. Прячутся под кровати, в шкафы и другие укромные места в доме, не пытаются убежать от опасности, даже если есть возможность. Научите пользоваться первичными средствами пожаротушения, правилами вызова пожарных подразделений.
Формирование безопасного поведения у детей – залог успеха в их будущем. Вооруженный такими знаниями ребенок в случае непредвиденной ситуации сможет самостоятельно и главное правильно сориентироваться, спасти свою жизнь.